Профессиональное образование Москвы
|
Все ВУЗы России
|
|
Выбор профессии
|
Экспериментальная площадка
http://www.rosnou.ru/
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский новый университет (НОУ ВПО РосН0
Полезные ссылки
На базе школы в 2010 году открылась экспериментальная площадка по теме: « Повышение уровня готовности и приспособляемости старшеклассников к конкурентной социально- экономической среде за счет обеспечения их индивидуальными планами карьеры . »
Создана творческая группа учителей экспериментаторов :
Заместитель директора по ЭР Дзортова М.Ю. Педагог – организатор Панишева Т.А.
Психолог –Захарова Л.Г..
Классные руководители 8а, 9а, 9б , 10а,11
Головина М.Г.-8а
Нечаева Е.В.- 11а
Педагог-методист с института деловой карьеры Жукова Е.В..
Основными задачами, стоящими перед творческой группой учителей - экспериментаторов , являются :
1.Ознакомление самих участников эксперимента с методом исследования по данной теме.
(сентябрь-ноябрь 2009)
2.Подготовка и проведения анкетирования старшеклассников.
3.Собрать и отработать социологическую информацию.
4.Исследовать уровень социальной зрелости и приспособляемости старшеклассников к конкурентной социально – экономической среде.
В процессе экспериментальной деятельности за
сентябрь-октябрь составлен план экспериментальной работы, программа, концепция и другие документы.
Участники эксперимента ознакомлены с должностными инструкциями и приступили к работе.
Советом творческой группы учителей – экспериментаторов проведено заседание, на котором изучались документы по экспериментальной площадке,
программно-методические материалы.
Зам .директора по экспериментальной работе
Дзортовой М.Ю. и педагог-организатор
Панишевой Т.А. в соответствии с программой эксперимента разработали и спланировали уроки,
классные часы, внеклассные занятия и представили
их участникам заседания.
Директор школы Ермакова С.И утвердила программу и тематическое планирование Э.П.
В ноябре месяце среди учащихся 9а,10а,11а будет проведено анкетирование по первому продукту.
В ноябре месяце учащиеся старшего звена
погружаются в проблемное поле, входят в эксперимент. Актуальность экспериментального проекта заключается в его практической значимости для экономики страны. Нужны целенаправленные трудовые ресурсы. Именно из-за неумения людей ставить жизненные цели; из-за неумения выстраивать отношения с коллегами, из-за неумения вписаться в интересы работодателя в стране низкая приспособляемость трудовых ресурсов. Необходимы люди с другими характеристиками; люди , умеющие правильно определять приоритеты в целях жизни, люди, замотивированные на
производительный и качественный труд, люди, знающие как трудоустроиться и достичь максимальных успехов в труде и карьере.
Формирование таких качеств трудовых ресурсов
должно осуществляться с помощью быстродействующих социальных технологий. Наличие таких качеств поможет решить три чрезвычайно-важные и сложные задачи:
1.Снижение наркомании и молодежной преступности.
2..Повышения уровня жизни населения.
3.Снижение коррупции.
Главное:
По проекту, в результате экспериментальной работы выпускника готовят к продолжению образования ,учат выстраивать собственную карьеру.
Помогают старшеклассникам выбрать профессию,
наиболее подходящую для каждого из них, не только выбрать, но и как освоить эту профессию и что ему (старшекласснику ) делать, чтобы
достичь поставленной задачи.
На карьерный рост человека действует правильный
выбор профессии, осведомленность человека, о содержании и характере выбранной им работы.
«Если Вы не умеете планировать свою карьеру, то Ваше место под солнцем займут другие»; - так утверждает профессор ИДК Валерий Назаров.
Строительство деловой карьеры - это сложный многоступенчатый процесс. Создать стратегию собственного профессионального развития еще
на этапе обучении в школе - что может быть лучше для современного молодого человека, желающего всегда иметь на рынке вакансий уверенное конкурентное преимущество.
Технологию строительства карьеры создал и внедрил в программу обучения Валерий Назаров,
профессор, доктор экономических наук, ректор Института деловой карьеры.
Учащиеся старших классов на уроках информатики будут работать по данному проекту на сайте ИДК:center.ru.pk.ru.
Таким образом, с помощью данного сайта, а также организаторов данного проекта, его учредителей, учителей - экспериментаторов нашей школы, психолога, старшеклассники к окончанию школы будут готовы выбрать профессию, у них будет собственная схема карьерного роста и план карьеры.
Более подробную информацию по данному исследованию можно прочитать на сайте ИДК