Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Школа № 918 ОБНОВЛЕНИЕ!
Меню сайта


Средняя и старшая школа.


Средняя и старшая школа
   

www.mon.gov.ru/pro/fgos/

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
   

Мы верим во внутренние силы сложного организма, каковым является человек, верим в то, что каждый человек стремится к полной актуализации своих возможностей.
Абрахам Маслоу

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели.
Предлагаемая нами модель современной школы – многопрофильная школа полного дня (с 1 по 11 класс), обеспечивающая доступность, эффективность и качество образовательного процесса.
В нашем понимании, современная школа – это школа, реализующая как программы базового образования, так расширенного и профильного образования, имеющая развитую систему факультативных и элективных курсов, дополнительного образования и широко применяющая здоровьесберегающие технологии на каждом этапе образовательного процесса.
Режим работы школы реализует полную интеграцию основного и дополнительного образования. Для каждого класса выстраивается индивидуальная траектория образовательного процесса, где сочетается общеобразовательная подготовка, подготовка повышенного уровня, спортивно-оздоровительная работа, дополнительное образование, досуг, индивидуальная коррекционная работа, осуществляемая психологическим, логопедическим и педагогическим персоналом.

Особенности организации системы дополнительного образования,
элективных и факультативных курсов в
многопрофильной школе полного дня

Классы Вариативность Формы создания индивидуальной траектории

* 5 – 8

* 9

* 10 - 11 - гимназические классы
- общеобразовательные классы

- предпрофильная подготовка

- профильные классы Через:
- факультативы по различным предметам

- элективные курсы по выбору учащихся
- изучение предметов на профильном
уровне
- элективные курсы по выбору учащихся

Дифференциация и индивидуализация обучения может быть достигнута на старшей ступени школы за счет введения профильного обучения.
В школе с 2006 года реализуется программа профильного обучения. Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени и с предпрофильным обучением в 9 классе предусматривает вариативность учебных дисциплин. В соответствии с избранным профилем учащиеся выбирают обязательные учебные предметы, элективные курсы.
Элективные курсы позволяют учащимся в малых группах (5 - 10 человек) развить навыки, обобщить и углубить знания, удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку к экзаменам, в том числе и в форме ЕГЭ.

Образовательная траектория профильной подготовки
2008 – 2009 учебный год
(элективные курсы по выбору учащихся)

Технический (профиль) Гуманитарный (профиль)

1. В мире закономерных случайностей; 1. Культорология;
2. Решение заданий повышенной 2. Общение по-английски;
сложности: уравнения, модули, параметры; 3. «В мастерской поэтов Серебряного века»
3. Примени математику. 4. «Мир родной речи»
4. Механика абсолютно твердого тела 5. «Создание и редактирование научных
текстов
5. Физика в законах 6. «Жизнь слов и фразеологизмов в
русском языке»
6. Глобальное мышление 7. «Говорим и пишем правильно»
7. Физика: путь поисков и открытий 8. Химия
8. Методы решение задач по физике
9. Основы электротехники
10. Прикладная физика
11. Астрономия и физика космоса
12. Механические колебания и волны
13. Интернет - технологии, создание Web-сайтов

Образовательная траектория предпрофильной подготовки в 9 классе
2008 – 2009 учебный год
(элективные курсы по выбору учащихся)

1. Избранные задачи по планиметрии
2. Решение задач с помощью графиков
3. «Красавицы функции и их графики»
4. Уравнения 2-ой степени с параметром
5. Преобразование графиков элементарных функций
6. Геометрия архитектурной гармонии
7. Алгебра модуля
8. «Через освоение грамматических структур к разговорному английскому»
9. «Введение в языкознание»
10. Основы электротехнических устройств и систем
11. Звуки живой природы
12. Физика. Человек. Здоровье
13. Исследовательские задачи
14. Эксперименты в физике
15. Строение вещества
16. Физика и жизнь
17. Решение задач по физике повышенной сложности
18. Подготовка к итоговой аттестации в новой форме (ЕГЭ)
19. «Поездка в Англию»
20. Императоры России: от Петра I до Николая II
21. Выдающиеся деятели России XVIII века
22. «Компьютерное моделирование»
23. Создание презентаций PowerPoint

Образовательная траектория школы дополнительного образования
2008 – 2009 учебный год
(факультативные курсы)
(5 – 8 классы)

1. Цифры и математика - 8 класс
2. Графики улыбаются - 8 класс
3. Функция: просто, сложно, интересно - 8 класс
4. Самый простой способ решения непростых неравенств - 8 класс
5. «Через чтение – к спонтанному неподготовленному высказыванию» - 6 класс
6. «Литература и театр» - 7–8 класс
7. Аквамир - 8 класс
8. Физика и экология - 8 класс
9. «Открой для себя мир оптики» - 8 класс
10. «Основы культуры речи» - 7 класс
11. Выдающиеся деятели России в XVIII веке - 8 класс
12. «Web-дизайн» - 5–8 класс
13. Macromedia Flash – загадочный мир анимации - 5–8 класс

«ПОЕЗДКА В АНГЛИЮ».
Учитель – Головнина М.Г.

Программа элективного курса разговорного английского языка "Поездка в Англию" предназначена для учащихся 9 классов.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.
Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс разговорного английского языка "Поездка в Англию" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей.

Элективный курс по информатике
Учитель – Журавлева И.Е.

1. «Создание презентаций PowerPoint»
Данная программа ориентирована на учащихся 9 классов и направлена на развитие I творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора учеников.
В ней предлагается материал, не подкреплённый никакими знаниями по информатике.
Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения.

2. «Компьютерное моделирование»
Известно, что системный анализ - это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Процессы изучения и использования свойств системы становятся определяющими и решающими для успешной практической деятельности. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное (абстрактное) моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели могут имитировать существенные черты объектов-оригиналов и достаточно точно воспроизводить их поведение.
Таким образом, выделив ключевые слова, лежащие в основе системного подхода, а именно объект, система, информация, цель, модель, моделирование, мы приходим к необходимости раскрытия и изучения этих понятий с использованием современных компьютерных технологий.
В 9-ом классе большое внимание уделяется исследованию. С этой целью учащиеся занимаются моделированием объектов, процессов, явлений из любых предметных областей в ранее освоенной программной среде.


Элективный курс по русскому языку в 9 классе
«Подготовка к итоговой аттестации в новой форме»
Учитель – Нечаева Е.В.

Цель: - помочь учащимся 9 класса подготовиться к новому виду итоговой
аттестации и успешной сдаче экзамена;
- отработать навыки связной речи;
- познакомить учащихся с критериями оценивания сочинения и отрабатывать на занятиях основные положения и требования к сочинению.

Элективные курсы по физике в 9 классах
Учитель – Степанова Л.П.

1. «Основы электронных устройств и систем»
За последние 15 лет, после известных событий в нашей стране, интерес к профессиям с физико-техническим профилем у молодежи резко снизился, что уже угрожает экономической и национальной безопасности России в области высоких технологий и обороны.
Поэтому назрела необходимость приоритетного внедрения в общеобразовательных школах физико-технического профиля (предпрофилъного) обучения.

Цель: - ознакомить учащихся с основами промышленной электроники, с
электронной измерительной аппаратурой, интегральными микросхемами;
- раскрыть методы разработки, конструирования, исследования и наладки
простейших электронных устройств и систем.

Содержание элективного курса «Основы электронных уст¬ройств и систем», имея тесную связь с программой основных заня¬тий по физике, качественно отличается от базового раздела «Элек¬тродинамика» тем, что способствует теоретическому и практическому углублению изучения данного раздела в рамках совре¬менных достижений в области электроники.

2. «Звуки живой природы»
Природа изучается в нескольких школьных курсах, однако ма¬ло у кого формируется ее целостное видение. Знания, как правило, разделяются на «физические», «биологические», «химические» и др., не вырабатывается понимание глобальных экологических про¬блем, комплексный подход к их решению. Общий объект изучения - человек + природа - остается расчлененным между отдельными дисциплинами. Данный курс дает возможность учащимся проявить свои знания в целостном подходе к окружающему миру.

Цели: - закрепить, систематизировать и углубить знания уча¬щихся о взаимосвязи
строения и свойств голосовых аппаратов жи¬вых существ, их роли в природе,
влиянии звуков природы на орга¬низм человека;
- ознакомить школьников с различными видами зву¬ков, их характеристиками,
способами определения этих характе¬ристик;
- научить грамотно использовать самые обычные средства для изучения
характеристик звука.

3. «Физика. Человек. Здоровье»
Программа элективного курса по физике предназначена для
учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки рассчи¬тана на 18 часов.

Цель курса: создание условий для формирования и развития у обучающихся:
• интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих оценить физические характеристики человека;
• интереса к изучению физики;
• умения более осознанно применять на практике физические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире;
• умения самостоятельно приобретать и применять знания;
• умения работать с источником информации;
• творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
• способности ориентироваться в мире профессий физика, ме-дицинского работника, эколога, биофизика.

4. «Исследовательские задачи»
Программа предназначена для учащихся 9 классов, выбираю¬щих естественнонаучный профиль обучения, рассчитана на 17 ча¬сов.

Цель: - создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора профиля обучения.

Для этого предлагается знакомство девятиклассников с особенностями естественнонаучной исследовательской деятельности на материале простых и увлекательных задач междисциплинарного содержания.
Главным содержанием курса является естественнонаучная ис¬следовательская деятельность. Она включает в себя такие элемен¬ты, как наблюдение, измерение, выдвижение гипотез, построение объясняющих моделей, экспериментирование, математическую обработку данных, анализ информационных источников, а также предполагает использование коммуникативных умений (сотрудни¬чество при работе в группе, культура ведения дискуссий, презента¬ция результатов).

5. «Эксперименты в физике»
Цели: создание условий для формирования и развития:
- интеллектуальных и практических умений в области физиче¬ского
эксперимента, позволяющих исследовать явления природы;
- интереса к изучению физики и проведению физического эксперимента;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию,
отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие кон¬кретные умения:
• наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел;
• описывать результаты наблюдений;
• выдвигать гипотезы;
• отбирать необходимые приборы;
• выполнять измерения;
• вычислять погрешности прямых и косвенных измерений;
• представлять результаты измерений в виде таблиц и графи¬ков;
• интерпретировать результаты эксперимента;
• делать выводы;
• обсуждать результаты эксперимента и участвовать в дискуссии.

6. «Строение вещества»
Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, рассчитан на 17 часов.
Цель курса: создание условий для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих самостоятельно приобре¬тать умения и навыки.
Задачи: - развитие интереса к изучению физики и проведению физического эксперимента;
- создание положительной мотивации обучения на планируемом профиле.
Содержание курса соответствует познавательным возможно¬стям девятиклассников, но предоставляет ученику возможность работы на уровне повышенных требований, развивая его учебную мотивацию. Программа курса содержит, с одной стороны, материал по более углубленному изучению излагаемых в школьной про¬грамме избранных разделов, с другой - предполагает изучение та¬ких вопросов физики, которые не входят в школьный курс.

7. «Физика и жизнь»
Программа элективного курса «Физика и жизнь» предназначе¬на для учащихся 9 класса, рассчитана на 18 часов.

Цели курса: - создание условий для формирования у учащихся интереса к изучению
физики как науки, связанной с изучением природы и дающей знания,
которые потом применяются в технике и производстве;
- умение изучать физические явления в природе, для чего делать необходимые измерения и выводы на основании собранных данных;
- вызвать интерес у учащихся к техническим профессиям.

8. «Решение задач по физике повешенной сложности»
Настоящий элективный курс рассчитан на преподавание в объ¬еме 34 часов (1 час в неделю).

Цель: - углубить и сис¬тематизировать знания учащихся 9 классов по физике;
- способст¬вовать их профессиональному самоопределению.

Задачи: • углубление и систематизация знаний учащихся;
• усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;
• овладение методами решения задач повышенной сложности.

Элективные курсы по русскому языку
«Введение в языкознание»
Учитель – Нечаева Е.В.

Знание основных положений языкознания не только по¬лезно для общего развития каждого культурного человека, оно необходимо специалистам многих областей гуманитарных зна¬ний. Поэтому элективный курс «Введение в языкознание» мо¬жет быть использован на этапе предпрофильной подготовки уча¬щихся 9 классов. Он носит ознакомительный характер, так как его цель — создание условий для изучения области будущей профильной подготовки и погружение в специфическую про¬фессиональную область — филологию.

Цель: знакомство с объектом языкознания, его терминоло¬гическим аппаратом и повышение интереса к языку.

Задачи: • ознакомление с базовой терминологией языкознания, с важ-нейшими сведениями о сущности языка и особенностями;
• прививание навыков пользования словарями и другой справочной литературой.

Разделы: - Язык и речь
- Фонетика (классификация звуков речи)
- Морфемика (морфемный состав слов разных частей речи)
- Способы словообразования (привить навыки словообразовательного разбора)
- Морфология (классификация частей речи, их признаки)
- Орфография (закрепить знания о правописании, развить орфографическое чутье)
- Лексика. Фразеология (изучение слов с точки зрения их лексического значения, употребления и происхождения)
- Синтаксис (словосочетание, простое предложение)

Элективные курсы по истории
Учитель: Веселова Е.А.

1. «Выдающиеся деятели России XVIII века»
Курс охватывает три значимых периода истории Императорской России: эпоху Петра I, эпоху дворцовых переворотов и эпоху просвещенного абсолютизма Екатерины Великой. В каждый из этих периодов императоры создавали круг единомышленников, способных управлять губерниями, строить новые города, одерживать блестящие победы не только на полях сражений, но и за столом переговоров. Учащиеся смогут более подробно изучить биографии светлейшего князя Александра Меньшикова, адмирала Григория Спиридова, ближайшего соратника Екатерины II Григория Потемкина и других видных деятелей. Курс дает возможность учащимся, интересующимся историей, углубить свои знания по предмету.

2. «Императоры России: от Петра I до Николая II»
Историческое развитие России в продолжение последних веков заключается главным образом в превращении ее из азиатского государства в европейское. Начало этому процессу положило царствование Петра Великого и было продолжено всеми последующими императорами вплоть до Николая II.
Курс предполагает более подробное изучение жизни и деятельности всех Российских императоров и их окружения, их реформаторской деятельности, внутренней, внешней и национальной политики, а также отражение данных процессов в культурной жизни России.
Дети, интересующиеся историей, смогут углубить свои знания по предмету.

Элективные курсы по математике
Учитель – Кондратенко О.В.

1. «Уравнение второй степени с параметром»
В курсе задачи с параметрами рассматриваются как средство обобщения и систематизации знаний учащихся о квадратной функции.

Цель курса: повышение математической культуры учащихся

2. «Преобразование графиков элементарных функций»
Предлагаемый курс посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости.

Цель: - дополнить школьный материал, связанный с функциями и их
графиками;
- представить функцию по методам построения графиков.

3. «Геометрия архитектурной гармонии»
Основной целью курса является формирование у учащихся представления о прикладных возможностях математики, а также о практической значимости геометрических знаний.

4. «Алгебра модуля»
Курс посвящен изложению материала, связанного с понятием модуля числа и аспектами его применений. Рассматриваются различные методы решения уравнений и неравенств с модулем.

5. «Красавицы функции и их графики»
Содержание курса включает в себя углубление темы «Функции». Рассматривается рождение функций, как они задаются, из чего и как конструируются формулы, как образуются классы функций.

6. «Избранные задачи по геометрии»
Содержание курса – решение сложных задач по планиметрии и стереометрии, для решения которых требуются оригинальные и специальные способы решения, рассматриваются методы и приемы олимпиадных задач по геометрии.

7. «Решение задач с помощью графов»
Курс знакомит с новым эффективным способом решения текстовых задач на «движение», «стоимость», «совместную работу». Вырабатывается самостоятельность на этапе поиска путей решения задачи.

Элективные курсы по английскому языку
«Через освоение грамматических структур к разговорному английскому»

Продолжительность курса 64 часа ( 2 часа в неделю)

Курс основан на базе учебника с приложением 4-х аудиокассет (издательство Нидерландского Языкового Института (Международная школа), 2002 год)

Цель курса: - овладеть разговорными формами английского языка через освоение
грамматических структур;
- научиться понимать английский язык, передавать свои мыслы во время отдыха или ведения деловых переговоров;
- улучшить базовое знание английского языка.

Элективные курсы для предпрофильной подготовки по биологии
Учитель – Николайчик С.Н.

1. «Лечебное дело»
Программа данного курса рассчитана на 17 часов, из них 3 часа - семинарские занятия и 14 часов отведено на выполнение практических и лабораторных работ.

Цель: - создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора
медицинского профиля обучения.
Достичь этого предполагается путем знакомства 9-классников со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит тот или иной выбор, то есть повлияет на выбор учеником сферы профессиональной деятельности, в данном случае, врача-лечебника.

2. «Основы гигиены»
Курс рассчитан на 17 часов, из них 8 часов - семинары и 9 часов отведено на проведение лабораторных и практических работ. Преподавание данного курса должно, прежде всего, способствовать формированию у будущих врачей профилактического направления в их лечебной деятельности.

3. «Педиатрия»
Программа данного курса рассчитана на 17 часов, из них 8 часов - семинары и 9 часов -отведено на выполнение лабораторных или практических работ. Цель курса - создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора медицинского профиля обучения.

Задачи курса: - знакомство с особенностями детского организма во временном диапазоне от плода до 18-летнего возраста;
- пропедевтика детских заболеваний.

4. «Микробиология»
Предлагаемый курс рассчитан на 17 часов, из них - 5 часов - семинарские занятия и 12 часов отведено на выполнение лабораторных или практических работ.

Цель курса: - создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических умений учащихся в области биологического эксперимента;
- повышение интереса учащихся к изучению биологии и проведению
биологического эксперимента;
- развить умение самостоятельно приобретать и применять знания;
- развивать творческие способности, умение работать в группе, вести
дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- пользоваться лабораторным и медицинским оборудованием;
- описывать результаты наблюдений;
- выполнять измерения исследуемых объектов;
- представлять результаты исследований в виде таблиц и графиков;
- делать выводы;
- обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.
В программе данного курса учащиеся знакомятся с устройством и оборудованием бактериологических и иммунологических лабораторий, с основными методами, которые применяются при микробиологических исследованиях, приготовлению питательных сред.
С помощью этих методов учащиеся исследуют наиболее общие морфологические и биохимические, признаки у бактерий, грибов и вирусов, распространение микроорганизмов в природе, микрофлору организма человека и проведут санитарно-микробиологическую оценку воздушного бассейна, водоемов и почвы своей местности.

5. «Служит людям ветеринария»
Курс «Служит людям ветеринария» предназначен для учащих¬ся 8-9 классов.

Цель: - создание условий для формирования познавательного интереса учащихся к профессии ветеринарного врача.
Эта профессия не всегда пользуется популярностью. Оче¬видно, это связано с недопониманием роли ветеринарных специа¬листов и недостаточной информированностью о содержании их деятельности.
Курс представляет собой расширенный и углубленный вариант раздела «Тип Хордовые», «Класс млекопитающие» «История ветеринарии», «Профессия ветеринарного врача», «Оказание доврачебной помощи домашним животным».
Содержание курса строится на основе учета возрастных осо¬бенностей школьников, спектра их познавательных интересов.

6. «Экология. Город. Здоровье (Азбука экологической безопасности)
Данная программа рассчитана на учащихся 9 класса основной школы, на ее изучение предполагается 24 часа, по 2 часа в неделю.
Нарастание экологического кризиса придает особую актуаль¬ность формированию у учащихся знаний, которые являются науч¬ной основой сохранения здоровья людей и охраны окружающей среды. В настоящее время, когда человек испытывает множествен¬ное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучать в неразрывной связи с экологическими сведениями.
Цель курса: ознакомление учащихся с особенностями взаимо¬действия человека и природы, с влиянием естественной среды на здоровье человека.
Задачи курса: обобщить и развить знания о взаимосвязи состояния здоровья и условий среды, а также развить у обучаю¬щихся умения осуществлять познавательную, коммуникативную, практико-ориентированную деятельность в конкретной экологиче¬ской ситуации.
В итоге обучения по данной программе школьники должны:
получить представление об основных источниках загрязне¬ния окружающей среды; мероприятиях, направленных на снижение влияния загрязненной среды на здоровье человека;
научиться действовать в конкретной экологической ситуа¬ции.

7. «Здоровье и дети» (для гимназического класса)
Основания дли разработки программы: городская целевая программа «Социально-медико-педагогическое содействие сохранению здоровья детей, подростков, юношей и девушек»

Цели: • формирование здорового человека, способного предельно долго и счастливо жить в обществе;
• создание условий для формирования здорового психически, физически развитого, социально-адаптированного человека;
• формирование физически культурной личности.

Задачи: • создать условия для полного самовыражения и реализации творческого потенциала;
• содействовать утверждению в жизни общества духовного и физического совершенствования школьников;
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• развивать положительную самооценку у детей;
• преодолевать разрыв между физическим и духовным развитием школьников;
• улучшить качество воспитания и формирования у детей антиалкогольных, антинаркотических установок;
• воспитывать экологическую культуру человека;
• улучшить качество образования за счёт повышения уровня здоровья и изменения ценностной ориентации учащихся;
• овладеть методами оценки физического состояния, самоконтроля;
• формировать потребность в здоровье как высшей ценности для человека.

8. «Искусство быть здоровым»
Данная программа предусматривает расширение и углубление знаний учащихся по биологии, развитие интереса к предмету и формирование ценностного отношения к собственному здоровью. Рассчитана она на учащихся 9-х классов, изучающих анатомию, физиологию и гигиену человека. Содержание курса отличается от базового дополнительным материалом, а также практическими занятиями, направленными на укрепление здоровья обучаемых. Курс предусматривает работу старшеклассников с дополнительной литературой, подписными изданиями, что способствует совершенствованию навыков самостоятельной деятельности.
В ходе работы применяются следующие виды деятельности: составление схем, графиков, экскурсии, практические работы.

Цели курса: - пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний по анатомии и физиологии человека;
- создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, вьщвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.

9. «Питание и здоровье»
Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 17 часов.
Возникает необходимость создать условия для применения знаний о жизнедеятельности организма, установления гармоничных отношений с природой, формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать критическое мышление.
Содержание курса включает углубление тем «Химический со¬став клетки», «Обмен веществ и превращение энергии» базовой программы общеобразовательной школы.

Цели: - обеспечить обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья, связанных с правильным питанием;
- совершенствовать умения и навыки учащихся по организа¬ции поисковой и исследовательской деятельности.

Данный курс предоставляет возможность учащимся реализо¬вать свой интерес к предмету.

Курс ставит задачи: - показать роль неорганических и органических веществ в жизненно важных процессах в организме: обмен веществ и энер¬гии, поддержание постоянства состава внутренней среды орга¬низма;
- научить оценивать влияние пищевых продуктов, вредных привычек на здоровье человека.
- создать условия для противостояния манипулированием
сознания со стороны СМИ и товаропроизводителя.
Основными формами и методами изучения курса являются семинары, защита рефератов, практикумы по решению задач, лабо¬раторные работы, дискуссии, ролевая игра; предусматриваются ин¬дивидуальные и групповые формы работы.

10. «Этология животных»
Необходимость введения курса "Этология животных" обусловлена огромным образовательным значением, так как дает возможность более близко и конкретно ознакомиться с животным миром и наблюдать животных в природе и в хозяйстве человека. Этология наглядно показывает, как человек путем воспитания, хорошего содержания и правильного ухода за животными изменяет природу организма.

Цель: сделать системной и цельной трактовку всей области поведения животных.

Задачи: - исследовать животный мир как целостную развивающую структуру. Обращаться при этом к общественным фактам, но не заниматься их изысканием в наблюдении и эксперименте;
- обобщать данные (или пользоваться обобщенными данными), накопленными всей эмпирической этологией.
- строить общеэтологическую теорию как теорию животной организации;
- брать на вооружение метод познания животных, с одной стороны, выявляя общеэтологические и общебиологические факты, а с другой — используя общую теорию жизни.
Спецкурс "Этология животных" предусмотрен в — 8 —9 м классах, рассчитан на 34 часа в течение всего учебного года.

11. «Будь творцом своего здоровья»

Цель: - заинтересовать ребят в дальнейшем углублённом изучении биологии как предмета нужного для осознанного выбора профессии;
- показать важность заданий по физиологии как науки о сохранении здорового тела; психологии науки о том, как привести свои мысли в порядок, как управлять своими эмоциями, как определить свои способности; имея знания по этим дисциплинам, ребята смогут заботиться о собственном здоровье, выбрать профессию в соответствии со своими возможностями и способностями, так как каждый человек индивидуален.
- дать понять о социальной стороне здоровья;
- помочь найти своё место в жизни, быть в согласии самим с собой. Выбрав профессию врача или психолога, помочь людям сохранять их здоровье.
- познакомить с методами научно - исследовательской работы, развивать экспериментально-психологическое мышление, основанное на стремлении к объективности, точности, достоверности.

В программе два основных раздела, посвященных изучению физиологии и психики человека. Теоретический курс даёт знания, а практический поможет осуществить изучаемое на практике.

Календарь новостей школы

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Воскресенье, 22.12.2024, 12:27

Поиск
Часы школы №918
Rambler's Top100 Rambler's Top100
Статистика школы
Хостинг от uCoz

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0