Аттестация педагогических работников
Это будет интересно всем, кто собирается участвовать в аттестации на квалификационную категорию. В современном образовании изменения происходят стремительно. Многое меняется сейчас, сегодня, здесь. В августе 2009 года приказом Минсоцздравразвития Российской Федерации были утверждёны Квалификационные характеристики должностей работников образования. А в марте 2010 года вышел в свет документ, который может стать определяющим в профессиональной судьбе многих педагогов. Его ждали. Строили предположения, каким он будет. И вот он появился - Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Эти документы предъявляют новые требования к современному работнику сферы образования.Читайте, анализируйте эти документы. И очень многое о том, каким хочет видеть педагогов современное общество, наше государство станет понятно.
2010 -2011 учебный год станет переходным в аттестации работников на категории. Новый Порядок вступает в силу с 1 января 2011 года. А до 01 января действует старое Положение о порядке аттестации, утверждённое ещё в июне 2000 года.
Новый Порядок аттестации педагогических работников | [Аттестация] | 121 Kb |
Новые характеристики должностей.doc | [ ] |
- Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 г. № 216н)
- Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»(Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08. 2009 г. № 593)
- О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений(Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209)
- Модель федерально-региональной системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений общего образования (проект)
-
Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений(Совместное письмо Департамента общего образвоания Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки)
Педагогический коллектив школы работает над единой методической темой: «Совершенствование форм образовательного процесса профильного обучения по индивидуальным учебным планам», которая согласуется с программой «Столичное образование-5».
Работа над данной темой позволяет создать природосообразную и разумно инновационную школу, базирующуюся на педагогике сотрудничества, предоставляющую детям равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личностным выбором.
Учебный план позволяет заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий московскому стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускников.
В школе работает методическая служба. Все методические объединения имеют четкие планы работы, вытекающие из плана ОУ. Проведение мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы.
Ведётся работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся; по улучшению материально-технической базы кабинетов;
по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носит научно-методический характер и построена на диагностической основе.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- работа методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;
- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
- работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами - консультативно-информационная деятельность;
- работа с МО и творческими группами педагогов - групповая методическая деятельность;
- индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы;
- обеспечение методической работы;
- диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ОУ.
Формы методической работы:
1. Тематические педагогические советы.
2. Методический совет .
3. Методические объединения.
4. Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки, их анализ.
6. Взаимопосещение и анализ уроков.
7. Предметные недели.
8. Творческие микрогруппы.
9. «Круглые столы».
10. Педагогический мониторинг.
11. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.
12. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
13. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
14. Аттестация.
Приоритетные направления и задачи
ГОУ СОШ № 918 на 2010-2011 учебный год:
1.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учетом особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
2.Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности, развития мотивационной сферы педагогического персонала.
3.Продолжить отработку наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
4.Начать экспериментальную работу.
5.Совершенствовать информационное пространство в применении к учебно-воспитательному процессе.
6.Активизировать работ с одаренными учащимися школы.
7.Совершенствовать систему безопасности и антитеррористической защищенности учащихся.
8.Шире внедрять в практику работы школы результаты психолого-диагностических исследований.
9.Продолжить развитие физкультурно-спортивной работы как здоровьесберегающей функции образовательного учреждения.
10.ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА школы № 918
На 2009/2010 учебный год.
Август
1. Согласование и утверждение плана методической работы на 2010/2011 учебный год. Отв. ЗД по УВР.
2. Утверждение программ элективных курсов. Отв. ПМО
3. Корректировка и согласование планов работы МО. Отв. ПМО
4. Организация работы по созданию мониторинга знаний в профильных классах. Отв. ПМО
Сентябрь
1.Организация по созданию УНИО «Мы». Отв. Руководитель УНИО
2.Составление портфолио в гимназических и профильных классах. Отв. ЗД по УВР.
3.Анализ КОК в 5а классе. Отв. ЗД по УВР.
4.Подготовка к конкурсу «Интеллектуальный марафон». Отв. ПМО
5.Подготовка к конкурсу «Ученик года 2010». Отв. ПМО
6.Составление и утверждение графика проведения Предметных недель. Отв. ПМО.
Октябрь
1.Итоги конкурса «Ученик года 2010». Отв. ЗД по УВР.
2.Подготовка к педагогическому совету «Педагогическая компетентность». Отв. ЗД по УВР и ПМО.
3.Подача заявок на участие в конкурсе «Одарённые дети». Отв. ПМО.
4.Анализ результатов мониторинга. Отв. ПМО.
5.Результаты диагностики развития личности. Отв. психолог.
6.Обмен опытом по результатам посещения уроков у вновь принятых и молодых специалистов.
7.Организация и анализ предметной недели по изобразительному искусству. Отв. Веселова Е.А.
8.Участие в городском конкурсе «Знаток английского языка».
Отв. Уткина М.А.
Ноябрь
1.Подготовка материалов школьного тура олимпиад. Отв. ПМО
2.Организация и анализ проведения предметной недели по музыке и мировой художественной культуре. Отв. Веселова Е.А.
3.Участие в лингвистическом конкурсе «Русский медвежонок». Отв. Нечаева Е.В.
4.Проведение педагогического совета «Педагогическая компетентность». Отв. ЗД по УВР и ПМО.
5.Итоги классно-обобщающего контроля в 6-х классах.
Отв. ЗД по УВР и ПМО.
6.Итоги смотра учебных кабинетов «Использование учебного оборудования при проведении элективных курсов». Отв. ЗД по УВР и ПМО.
7.Анализ функционирования школьной библиотеки. Отв. Нечаева Е.В.
Декабрь
1.Организация и проведение школьного тура олимпиад. Отв. ПМО
2.Итоги классно-обобщающего контроля в 7а классе. Отв. ЗД по УВР и ПМО.
3.Анализ результатов мониторинга знаний учащихся. Отв. ПМО.
4.Организация и анализ проведения предметной недели по биологии и химии. Отв. ПМО естествоведческого цикла.
5.Изучение системы работы учителей, преподающих в профильных классах. Отв. ЗД по УВР.
6.Анализ некоторых результатов работы УНИО. Отв. ЗД по УВР и рук. Головнина М.Г.
Январь
1.Проведение недели педагогического мастерства. Отв. ЗД по УВР и ПМО.
2.Организация и анализ проведения предметной недели по английскому языку. Отв. Уткина М.А.
3.Проведение школьного тура олимпиад по ИТ. Отв. ЗД по ИТ.
4.Участие в окружном туре конкурса «Интеллектуальный марафон» команды 9-11 классов. Отв. ЗД по УВР.
5.Анализ системы работы учителей в рамках подготовки к экзаменам. Отв. ПМО.
Февраль
1.Анализ проведения предметной недели русского языка и литературы. Отв. Нечаева Е.В.
2.Участие в окружных турах олимпиад. Отв. ПМО.
3.Итоги классно-обобщающего контроля в 10а профильном классе. Отв. ЗД по УВР и ПМО.
4.Изучение состояния предпрофильной подготовки в 8-х и 9а классах. Отв. ЗД по УВР.
5.Анализ результатов мониторинга знаний учащихся. Отв. ПМО.
6.Анализ системы работы учителей с учениками 11а класса по подготовке к итоговой аттестации. Отв. ЗД по УВР и ПМО.
7.Подготовка к педагогическому совету «Обучение с помощью кейс-технологий». Отв. ЗД по УВР и ПМО.
8.Организация Дня самоуправления.
Март
1.Анализ проведения предметной недели истории и обществознания. Отв. Веселова Е.А.
2.Проведение Дня самоуправления. Отв. ПМО.
3.Проведение Недели детской книги. Отв. Макарова С.И. и Нечаева Е.В.
4.Итоги классно-обобщающего контроля в 9а гимназическом классе. Отв. ЗД по УВР и ПМО.
5.Проведение педагогического совета «Обучение с помощью кейс-технологий». Отв. ЗД по УВР и ПМО.
6.Анализ результатов мониторинга знаний учащихся. Отв. ПМО.
7.Организация микроисследования в 7-9 классах « Определение структуры интересов и ценностей школьников». Отв. Борзова С.Е.
Апрель
1.Анализ проведения предметной недели по географии и экономике. Отв. ПМО техн. Цикла.
2.Анализ проведения предметной недели по физике. Отв. ЗД УВР.
3.Организация и проведение профильных дней. Отв. ЗД по УВР и ПМО.
4.Итоги классно-обобщающего контроля в 11а профильном классе. Отв. ЗД по УВР и ПМО.
5.Подготовка экзаменационных материалов. Отв. ПМО.
6.Организация, проведение и анализ пробных экзаменов. Отв. ЗД по УВР и ПМО.
7.Анализ функционирования системы элективных курсов. Отв. ЗД по УВР и ПМО.
8.Формирование курсовой системы учителей на следующий год. Отв. ЗД по УВР.
Май
1.Некоторые результаты перехода старшей школы на профильное обучение. Отв. ЗД по УВР.
2.Организация и проведение Недели проектных работ. Отв. Головнина М.Г.
3.Подготовка материалов по итоговой аттестации. Отв. ПМО.
4.Организация, проведение и анализ промежуточной аттестации учащихся. Отв. ПМО.
5.Анализ результатов мониторинга. Отв. ЗД по УВР и ПМО.
6.Обобщение результатов самоанализа педагогов. Анализ работы МО за 2010/2011 учебный год. Отв. ПМО.
Июнь
1. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников. Отв. ЗД по УВР и ПМО.
2.Планирование работы МО и Методического Совета на новый учебный год. Отв. ЗД по УВР и ПМО.