САМОЕ ТРУДНОЕ В ЛЮБОМ ДЕЛЕ – ЭТО ЕГО НАЧАЛО
Жан Жак Руссо
Психологическая служба
ГОУ СОШ № 918
Специалист Психологической службы
Педагог психолог- Захарова Любовь Валерьевна
Направления работы: психоанализ.
Целью работы психологической службы является обеспечение полноценного психического и личностного развития детей на каждом возрастном этапе в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Контактная информация
¢ 354. 07. 10 тел. ГОУ СОШ № 918
Консультативный приём родителей осуществляется по предварительной записи.
График приема родителей
Вторник с 8. 30 – 9. 30
Пятница с 16. 00 - 17. 00
¢ Компьютерная диагностика, индивидуальное консультирование, сказкотерапия. Диагностика детско - родительских отношений.
В НАШЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА РАБОТЫ
¢ Основные направления деятельности:
¢ Социально - психологическая диагностика.
Цель: углубленная психолого-педагогическая деятельность по изучению учащихся и участников образовательного процесса.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
¢ Исследование «Школьной тревожности» начальная школа.
¢ Монторинг - «Изучение эмоционально – мотивационной сферы школьника на предмет мотивации обучения » учащихся 1 - 7 классов. 2010 – 2011 уч. год
¢ Исследование «Какой ты читатель» «Изучение читательских качеств личности» учащихся в 9 «Б» классе 2010 – 2011 уч. год
ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ
(методики В. М. Астапова, М. А. Панфиловой, О. В. Хухлаевой сказкотерапия, стандартизированные методы диагностики: метод наблюдения, тесты – опросники, рисуночные проективные методы, неоконченные предложения, тест школьной тревожности Филипса, шкала тревожности, А. М. Парачева, тест Люшера. )
¢ Цели: – выявление наиболее тревожных детей;
¢ – выяснение причин тревожности;
¢ – коррекция тревожности учащихся: помощь ребёнку в выработке собственных средств конструктивного преодоления избыточной тревожности.
¢ Социально - психологическое консультирование.
Тебе грустно?
Не замыкайся в СЕБЕ!
ПОГОВОРИ
со ВЗРОСЛЫМ,
которому ТЫ
ДОВЕРЯЕШЬ!
По методикам Ю. М. Кузнецовой В. Э. Пахальян, Е. В. Прониной, психоанализ, сказкотерапия)
¢ Цели: – профилактика конфликтов из - за непонимания между педагогами и родителями, педагогами и учениками, родителями и детьми;
¢ – психологическая помощь в конфликтных ситуациях;
¢ – психологическое просвещение педагогов и родителей;
¢ Консультативная – совместный психолого - педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков
Цель: оказание помощи в вопросах развития и воспитания учащихся.
¢ Консультативная – совместный психолого - педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ
¢ Это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики,
¢ дает определенный прогноз,
¢ предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении;
¢ при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
¢ Социально - психологическое просвещение. заключается в том,
¢ чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования,
¢ выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.
Психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
Цель: формирование потребности в психологических знаниях.
¢ Социально-психологическая профилактика.
Цель: предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся.
¢ Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МОЖЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ: ИХ РАЗВИТИЕ, КОРРЕКЦИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно - воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Индивидуальные консультации
Темы по запросу родителей.
¢ «Как хвалить ребенка»
¢ «Как любить ребенка»
¢ «Что делать, если поведение ребенка вызывает возмущение и гнев»
¢ «Взрослые и дети: безопасное взаимодействие в семье»
ДЕВИЗ ВОЗРАСТА: «ПОИСК СЕБЯ».
7 - 12 ЛЕТ
Ребенок продолжает поиск интересов, пытается обрести себя в этом мире. Интересы и пристрастия «вырисовываются» все более определенно. Мнение родителей еще очень важно для ребенка. Он по-прежнему очень нуждается в поддержке со стороны родителей, хотя внешне может отказываться от нее.
Поддержите своего ребенка словами:
Я рад(а), что ты учишься.
Мне нравится, что ты интересуешься техникой (музыкой, иностранными языками…).
Ты сам(а) можешь определиться, что тебе нужно и как этого достичь.
Ты можешь попросить о помощи, вместо того, чтобы страдать. Я помогу тебе, но делать ты все будешь сам (а).
Доверяй больше себе, своей интуиции.
Ты можешь научиться на своих ошибках.
Научившись правилам, ты сможешь помогать и себе, и другим.
Вечную проблему «отцов и детей», возможно, помогли бы решить слова, которые произносят многие взрослые, хотя именно их хотели слышать дети:
Я люблю тебя, пусть даже мы с тобой разные.
Мне нравится расти вместе с тобой.
В рубрике «Помощь родителю» вы можете ознакомиться с презентациями по следующим темам:
- Почему дети воруют? (подробнее...).
- Поощрение и наказание детей в семье (подробнее...).