будущего первоклассника? В области развития речи и готовности к овладению грамотой будуще¬му первокласснику необходимо:
уметь четко произносить все звуки речи;
уметь интонационно выделять звук в словах;
уметь выделять заданный звук в потоке речи;
уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
уметь произносить слова по слогам;
уметь составлять предложения из 3-5 слов;
уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк -это животные);
уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
уметь составлять несколько предложений о предмете;
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ,
стихотворение, басня);
уметь наизусть читать любимые стихотворения;
знать автора прочитанного стихотворения;
уметь последовательно передавать содержание сказки.
знать цифры от 0 до 9;
уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
уметь называть предыдущее и последующее число относитель¬но любого числа в пределах первого десятка;
знать знаки +, -, =, <, >;
уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);
уметь соотносить цифру и число предметов;
уметь сравнивать 2 группы предметов;
уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ро¬машка) и называть их отличительные признаки;
уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, ко¬за, корова, ...);
уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, во¬рона, воробей...);
иметь представления о сезонных признаках природы (напри¬мер, осень -желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая...);
знать названия 1-3 комнатных растений;
знать названия 12 месяцев года;
знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в ка¬ком доме;
полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о раз¬личных видах их деятельности;
знать правила поведения в общественных местах и на улице.
необходимости уточнить задание).
• работа с конструкторами разного типа;
Список необходимого первокласснику:
- Обложки для тетрадей плотные (10 шт.)
- Обложки для учебников обычные (5 шт.)
- Обложки для учебников формата А4 (5 шт.)
- Ручки шариковые синие (4 шт.), зелёные (2 шт.), чёрные (2 шт.)
- Простые карандаши ТМ (5 шт.)
- Линейка 20 см. с чёткими делениями (1 шт.)
- Ластик мягкий (2 шт.)
- Пенал (1 шт.)
- Цветные карандаши 12 цветов (1 коробка)
- Ножницы средние с закругленными концами (1 шт.)
- Картон цветной матовый формата А4
- Бумага цветная односторонняя и двухсторонняя (по 1 набору)
- Клей ПВА (1 флакон 50-100 мл.)
- Клей-карандаш (1 шт.)
- Пластилин КОХИНОР (1 набор)
- Кисти БЕЛКА круглые № 8-10, 5-6, 3 (по 1 шт.)
- Бумага для акварели "Восход" формата А3 (2 набора)
- Краски масленые (г. Ленинград)
- Альбом для рисования (2 шт.)
-
Спортивная форма для урока физкультуры:
Для мальчиков спортивные шорты (чёрного или синего цвета)
Для девочек «велосипедки» или спортивные шорты чёрного цвета
Кеды или кроссовки со светлой подошвой
Ваш ребенок первый раз идёт в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Сделайте так, чтобы 1 сентября стало настоящим праздником для Вас и для будущего первоклассника!
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить достижения учащегося в любой сфере.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился очень авторитетный, знающий человек. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребёнка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребёнка!
|
ребенок ни секунды не сидит спокойно.
…Носится, крутится волчком, пытается куда-то забраться, хватает и тут же бросает предметы. Внутри у него как будто моторчик, который не дает ему усидеть на месте. По статистике, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) страдают от 4 до 9% детей дошкольного и школьного возраста. Значит, в каждом классе из 25 человек вероятно присутствие 1-2 гиперактивных детей. Они «заражают» своим поведением одноклассников, и учитель зачастую оказывается бессилен добиться дисциплины на уроке.
В семье, где есть гиперактивный ребенок, психологи рекомендуют придерживаться следующих правил: