Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Школа № 918 ОБНОВЛЕНИЕ!
Меню сайта


:::Младшая школа:::


 
 
 Приказ Департамента образования города Москвы от 1 февраля 2011 года № 108 "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 16 марта 2010 года № 681"
Скачать:
 
 
 Какие знания должны быть сформированы у
будущего первоклассника? В области развития речи и готовности к овладению грамотой будуще¬му первокласснику необходимо:
 уметь четко произносить все звуки речи;
 уметь интонационно выделять звук в словах;
 уметь выделять заданный звук в потоке речи;
 уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
 уметь произносить слова по слогам;
 уметь составлять предложения из 3-5 слов;
 уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
 уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк -это животные);
 уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
 уметь составлять несколько предложений о предмете;
 различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ,
стихотворение, басня);
 уметь наизусть читать любимые стихотворения;
 знать автора прочитанного стихотворения;
 уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
 знать цифры от 0 до 9;
 уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
 уметь называть предыдущее и последующее число относитель¬но любого числа в пределах первого десятка;
 знать знаки +, -, =, <, >;
 уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);
 уметь соотносить цифру и число предметов;
 уметь сравнивать 2 группы предметов;
 уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
 знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
 уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
 уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
 уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласс¬нику необходимо:
 уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ро¬машка) и называть их отличительные признаки;
 уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, ко¬за, корова, ...);
 уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, во¬рона, воробей...);
 иметь представления о сезонных признаках природы (напри¬мер, осень -желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая...);
 знать названия 1-3 комнатных растений;
 знать названия 12 месяцев года;
 знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
 в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в ка¬ком доме;
 полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о раз¬личных видах их деятельности;
 знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
 1. Социально-психологическая готовность к школе:
 учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к полу¬чению новых знаний);
 умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
 умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по
необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
 развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
 пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше - ниже», «вперед - назад», «сле¬ва - справа»);
 координация в системе «глаз - рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигу¬ру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
 развитие логического мышления (способность находить сходст¬во и различия разных предметов при сравнении, умение пра¬вильно объединять предметы в группы по общим существен¬ным признакам);
 развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
 развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово - картинка» либо «слово - ситуация»).
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?
1) Развитие мелких мышц руки:
• работа с конструкторами разного типа;
• работа с ножницами, пластилином;
• рисование в альбомах (карандашами, красками).
2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внима¬ния, восприятия, мышления).
Работать с этим вам помогут следующие книги:
- книга «Подготовка к школе». (О.И.Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993);
- альбомы «От А до Я» (1, 2 выпуски);
- Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей» Ярославль, 1996;
- Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Мышление. Моторика);
- Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Окружающий мир);
- «Я начинаю учиться» (выпуски 1, 2, 3);
 Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей де¬тей» Ярославль, 1996;
- Серия «Книги для талантливых детей и заботливых родителей»;
- Черелюшкина Л.В. «Развитие памяти детей» - Ярославль, 1996;
- «Подготовка к школе» (развитие внимания);
- Безруких М.М., Ефимова СП., Князева М.Г. «Как подготовить ре¬бенка к школе и по какой программе лучше учиться». - М., 1994.

Список необходимого первокласснику:

  1. Обложки для тетрадей плотные (10  шт.)
  2. Обложки для учебников обычные (5  шт.)
  3. Обложки для учебников формата А4 (5  шт.)
  4. Ручки шариковые синие (4  шт.), зелёные (2  шт.), чёрные (2 шт.)
  5. Простые карандаши ТМ (5  шт.)
  6. Линейка 20 см. с чёткими делениями (1  шт.)
  7. Ластик мягкий (2  шт.)
  8. Пенал (1  шт.)
  9. Цветные карандаши 12 цветов (1  коробка)
  10. Ножницы средние с закругленными концами (1  шт.)
  11. Картон цветной матовый формата А4
  12. Бумага цветная односторонняя и двухсторонняя (по 1  набору)
  13. Клей ПВА (1  флакон 50-100 мл.)
  14. Клей-карандаш (1  шт.)
  15. Пластилин КОХИНОР (1 набор)
  16. Кисти БЕЛКА круглые № 8-10, 5-6, 3 (по  1 шт.)
  17. Бумага для акварели "Восход" формата А3 (2  набора)
  18. Краски масленые (г. Ленинград)
  19. Альбом для рисования (2 шт.)
  20. Спортивная форма для урока физкультуры:
Для занятий на улице:Спортивный костюм любого цветаКроссовки удобные для бега.
Для занятий в спортивном зале должна быть спортивная форма обязательная для всех учащихся:
Футболка белая без рисунка.
Для мальчиков спортивные шорты (чёрного или синего цвета)
Для девочек «велосипедки» или спортивные шорты чёрного цвета
Кеды или кроссовки со светлой подошвой
Советы родителям:

 Ваш ребенок первый раз идёт в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Сделайте так, чтобы 1 сентября стало настоящим праздником для Вас и для будущего первоклассника!

 Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  1. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  2. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  3. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  4. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить достижения учащегося в любой сфере.
  6. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился очень авторитетный, знающий человек. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  8. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребёнка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребёнка!




 ребенок ни секунды не сидит спокойно.

…Носится, крутится волчком, пытается куда-то забраться, хватает и тут же бросает предметы. Внутри у него как будто моторчик, который не дает ему усидеть на месте. По статистике, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) страдают от 4 до 9% детей дошкольного и школьного возраста. Значит, в каждом классе из 25 человек вероятно присутствие 1-2 гиперактивных детей. Они «заражают» своим поведением одноклассников, и учитель зачастую оказывается бессилен добиться дисциплины на уроке.

В семье, где есть гиперактивный ребенок, психологи рекомендуют придерживаться следующих правил:

1.     С таким ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Желательно избегать не только окриков и приказаний, но и восторженных интонаций. Будучи очень восприимчивым, гиперактивный ребенок скорее всего быстро присоединится к настроению взрослого. Эмоции захлестнут его и станут препятствием для дальнейших успешных действий.
2.     Нельзя давать ребенку несколько заданий сразу, например: «Иди в комнату, убери игрушки, потом почисти зубы и приходи за стол…» Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее.
3.     Гиперактивному ребенку, как правило, делают огромное количество замечаний. От этого страдает его самооценка. Поэтому необходимо замечать его успехи и достижения, даже самые незначительные.
4.     Если родители считают нужным запретить какую-либо деятельность ребенка (например, ему нельзя одному гулять), им надо помнить, что подобных запретов должно быть немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в непреклонной форме. При этом желательно, чтобы ребенок знал, как именно будет наказан за нарушение того или иного запрета. В свою очередь, родители должны быть последовательными при исполнении санкций.
5.     Желательно предоставить ребенку возможность выбора, переключить его внимание с одной деятельности на другую. Например: «Нехорошо разрисовывать обои, но если ты хочешь рисовать на стене, давай прикрепим к ней лист бумаги».
6.     В силу импульсивности, гиперактивному ребенку трудно по первому требованию переключиться с одного вида деятельности на другой. Хорошо, сказать ему об этом за 10 минут (лучше, если об истечении 10 минут ему напомнит звонок будильника или таймера).
7.     Соблюдение четкого режима дня – важное условие успешного воспитания гиперактивного ребенка.
8.     Усталость гиперактивных детей, к удивлению родителей, проявляется в виде двигательного беспокойства, которое родители часто принимают за активность. Чтобы предотвратить перевозбуждение, надо ложиться спать в строго определенное время.
9.     Интеллектуальная деятельность гиперактивных детей отличается цикличностью. У такого ребенка есть интенсивные рабочие периоды, а есть периоды «выключения». Если ребенок смотрит в пространство или перекладывает ручки, надо оставить его в покое на 5-10 минут. После короткого периода восстановления сил можно вернуться к занятиям.
10.  Гиперактивные дети любят делать то, что у них хорошо получается. По это причине в начале занятий необходимо дать ребенку самое легкое задание, с которым он справится без напряжения. Затем можно приступать к более сложным заданиям.
11.  Полезны гиперактивному ребенку и спокойные прогулки с родителями перед сном. Свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.
Консультации для родителей: Скачать
/logoped.doc  Ошибки нарушения письменной речи
/doc374.doc  Пропуск букв в словах
Календарь новостей школы

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Суббота, 04.05.2024, 03:18

Поиск
Часы школы №918
Rambler's Top100 Rambler's Top100
Статистика школы
Хостинг от uCoz

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0